Защита прав орловских онлайн-потребителей
Накапливаются актуальные вопросы защиты прав потребителей при дистанционном приобретении товаров и услуг.
Общество осваивает новые технологии, и всё настойчивее заявляет о себе проблема трансформации традиционных рынков в цифровые.
Давно назрело принятие так называемого «закона об агрегаторах», который разрабатывается в целях установления для потребителей дополнительных гарантий того, что информация о приобретаемом товаре или услуге, о продавце или исполнителе будет представлена покупателю в полном объеме и без искажения на электронных торговых площадках. Ждут потребителей и изменения в части предоставления специализированных электронных сервисов.
Напомним. В 2017 году Госдума в первом чтении приняла поправки в закон «О защите прав потребителей», которые вводят ответственность для товарных агрегаторов. Уже ко второму чтению в него могут попасть сервисы для поиска ремонтников и такси.
Законопроект вводит определение «агрегатор товаров (услуг)». Согласно документу, это организации или индивидуальные предприниматели, которые предоставляют на своем сайте возможность потребителю ознакомиться с информацией о товаре/услуге, которую предоставляют третьи лица, заключить с фактическим продавцом договор купли-продажи и произвести предварительную оплату.
Агрегаторы будут обязаны довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце, а также будут нести ответственность за предоставление недостоверных данных и убытки, причиненные потребителю. Кроме того, агрегатор будет обязан возвратить сумму за покупку в течение десяти дней со дня предъявления претензий от потребителя, если товар или услуга не получены в указанный срок.