Проблема образовалась в конце марта, а в начале апреля только ухудшилась
В Орле произошёл мусорный коллапс, который не решается уже на протяжении месяца. Проблема вызвала жаркие дискуссии 29 апреля на сессии городского совета.
Проблема образовалась в конце марта, а в начале апреля только ухудшилась. Так, перевозчик «Экологистик» в связи с забастовкой прекратил обслуживание Заводского и Железнодорожного районов в Орле.
Как доложил заместили руководителя управления городского хозяйства администрации города Александр Филатов, с обеда 9 апреля обслуживание возобновилось, но «кардинально ситуация не изменилась», а тревожные сообщения стали поступать и из Советского и Северного районов, где ранее жалоб не было.
Среди причин произошедшего, которые ранее озвучивал региональный оператор по обращению с отходами УК «Зеленая Роща», сбой в работе крупного перевозчика, сезонное увеличение мусора, ужесточение законодательства в части запрета на сжигание мусора на своих приусадебных участках, а также претензии мусоросортировочного завода к качеству привозимых отходов (речь идет о ветках и строительном мусоре вперемешку с бытовыми отходами).
К слову, на прошедшем комитете горсовета представитель «Зеленой Рощи» Наталья Щекина заверила депутатов, что к 26 апреля ситуация стабилизируется. На календаре уже 29 число, но ситуация остается прежней, а по ряду адресов даже ухудшилась.
В связи с тем, что на сортировочном заводе разворачивают машины, груженые неоднородным мусором, «Зеленая Роща» на своем сайте разместила обращение к жителям, чтобы те складывали ветки и строительный мусор рядом с контейнерными площадками, и это вывезут уже городские коммунальные службы.
- Вопрос: какие и на основе какой тарифной составляющей? – задался вопросом Филатов, после чего добавил: Вероятно, в треугольнике «Зеленая Роща – перевозчики – мусоросортировочный комплекс» компромисса в этом вопросе не достигнуто.
Представитель регоператора Наталья Щекина вновь сегодня держала ответ перед депутатами по вопросу вывоза мусора.
- Мы очень надеялись действительно исправить ситуацию к 26 апреля на основании имеющейся с перевозчиком договоренности. Но возникли новые обстоятельства, - поспешила оправдаться она. – Мусор везут неоднородный. Мы договаривались, что на мусоросортировочном заводе будут отдельно принимать ветки и строительный мусор и отдельно твердо-коммунальные отходы. Но площадки оказались завалены результатами прошедших субботников, и отделить одно от другого было невозможно. Нам пришлось везти все это во Мценск, и соответственно увеличилось время в пути и сократилось число рейсов. В этой связи и возникло перенакопление мусора. Решаем ситуацию в режиме онлайн.
Депутат Себякин предложил выступающей женщине провести пропаганду раздельного сбора мусора среди жителей, чтобы каждый понимал, как он должен его складировать. Щекина обратилась через камеру телевизионщиков к орловцам. Однако ее выступление прерывали другие депутаты, задав уточняющий вопрос: каким образом жители должны сортировать мусор?
- У нас город завален, коллеги, сейчас еще и вопросами завалим. Поспокойнее, - резюмировал председатель горсовета Василий Новиков.
Далее все же последовала несколько вопросов. Чаще они касались конкретных адресов на округах депутатов. Но прозвучало и несколько предложений сделать перерасчет и вернуть деньги жителям за те услуги, которые им фактически оказаны не были.
- Создается впечатление, что с «Зеленой Рощей» мы живем в параллельных мирах. А реальность такова, что жители платят деньги за оказание услуг по вывозу мусора, но эти услуги им должным образом не оказываются и тому есть множество фотоподтверждений. Люди неделями задыхаются от смрада с мусорных площадок, которые нередко расположены вблизи школ и детских садов. Наши дети этим дышат! Я призываю вас вернуть деньги жителям, которые были потрачены на воздух, и сделать это в добровольном порядке, либо мы обратимся в соответствующие органы реагирования, - выступил депутат Тимур Нерушев.
На это Щекина лишь ответила, что «деньги на воздух они не могли потратить».
Депутат Коновалов, в свою очередь, попросил присутствующего на заседании вице-спикера облсовета Михаила Вдовина «отвлечься от телефона» и принять данное обсуждение во внимание и в областном совете. Вдовин заверил, что вопрос будет рассмотрен 30 апреля.
Возмущений звучало еще много, и проблема действительно есть, но вопрос заключается в том, как ее решать.
На это представитель регоператора заявила, что для того, чтобы ситуация стабилизировалась в ближайшее время, необходимо, чтобы мусоросортировочный завод «Экосити» принимал все привозимые отходы.
-В переговорном процессе достигнуть разрешения ситуации мы не можем. Неоднократно обращались в правоохранительные органы, которые указывали нам, что это поле гражданско-правовых отношений, - уточнила Щекина.
Депутат Евгений Косогов также призвал разобраться в ситуации областную прокуратуру.
- Хватит уже улыбаться на сессии городского совета, - добавил он.
- Те, кто не справляется, отправим на Красноармейскую (по этому адресу находится СИЗО в Орле – прим.ред.). Не доводите, - согласился и председательствующий Василий Новиков.
- Когда нам привозят все, что хотят – бревна, ветки, покрышки, это может просто остановить работу нашего завода. Закон запрещает нам принимать отходы, которые могут вывести из строя предприятие. Но мы не стоим на месте, у нас работает линия, мы принимаем и ветки, и покрышки, только привезите мне эту резину, а не вперемешку с отходами. Мы уже два суда выиграли, и с нашей стороны нарушений нет, - с уверенностью заявил руководитель «Экосити» Юрий Парахин.
- Что люди положили, то мы и вывозим, - ответила Щекина.
Но Парахин припомнил регоператору и так называемые «хвосты» (отходы, которые не могут быть утилизированы), которые составляют 25-35%, которые «Зеленая Роща» не вывозит, и это делает мусоросортировочный завод за свой счет, и долг перед предприятием, который «зеленая Роща» опять же не признает.
- У них штат больше, чем у меня на предприятии и зарплатный фонд 45 млн рублей. Чем они занимаются? Сбором денег? – выступил Парахин.
Но баталии прекратил председательствующий Новиков: «Вы втроем разобраться не можете?». На этом обсуждения подошли к завершению, а прийти к какому-то решению так и не смогли.