В Орле рушится дом
Как живут орловцы в доме №3 на Автогрейдерной, где накануне обвалился потолок.
Скрытая от глаз улица находится за железнодорожными путями, расположенными за Южным рынком. И, действительно, дома на Автогрейдерной не являются визитной карточкой города. Минуя железнодорожные пути и чащу деревьев, вижу несколько старых двухэтажных домов с облупившейся краской на стенах.
На самодельных лавочках и массивных порожках подъезда сидят местные жители. Разного возраста, но в основном старики. Молодым на вид не больше 40.
«Вы из газеты?» - спрашивают жители. – «Вы к нам сегодня не первые!»
Местные СМИ обратили внимание на общежитие сразу же после того, как в одной из комнат обвалился потолок. Вот только люди утверждают: потолок – одна из самых основных проблем в аварийном здании.
Последний дом справа
Дома на Автогрейдерной построили в далеких пятидесятых годах прошлого века. Общежития предназначались для работников завода «Дормаш». Предприятие переживает не лучшие времена. Сегодня в доме, помимо пенсионеров, проживают еще и молодые семьи с детьми от двух до десяти лет.
В 2013 году здание признали аварийным. Более десяти раз жильцы строчили жалобы в ЖКХ. И каждый раз получали отписки. ЖКХ отправляет в администрацию, администрация в ЖКХ – этот круг продолжается уже на протяжении пяти лет. Дату расселения жителей из дома меняли несколько раз.
«Впервые пообещали расселить в феврале 2017, потом на апрель 2018. Сейчас говорят, что новое жилье дадут в декабре 2019. Но от домоуправления прошли слухи, возможно, расселение затянут вплоть до 2020 года.» - недоумевают жители дома.
Палки и гвозди
Жители охотно соглашаются показать проблемные места в доме. Заходим в подъезд и все видно невооруженным глазом: темнота, огромная трещина в стене. Больше всего обращаю внимание на лестницу, ведущую на второй этаж. Хрупкие, старые ступеньки вызывают опасение, не внушают уверенности.
«Она ни разу не ремонтировалась. В перилах торчат гвозди. Дети постоянно здесь бегают, страшно, что кто-то напорется» - комментирует Игорь, живущий на втором этаже.
Одно из самых больных мест в доме – крыша. Заходим в общую кухню. На потолках разводы от постоянных подтеков. По словам Игоря, стена с окнами, выходящими на улицу, вовсе «уползает» в сторону.
«Как вы справляетесь с дождем?» – задаю вопрос, понимая, что потолок постоянно течет.
«На чердаке стелем клеенку, ставим тазики. Подумайте: это нормально вообще, жить с такими условиями?»
«Нас это не касается»
Семья Ивана живет в доме на Автогрейдерной давно. В комнате, в которой обвалилась часть потолка, спит его мать. Прямо над разложенным диваном красуются доски – часть фундамента дома. Иван показал расписку. В понедельник место происшествия посетила управляющая компания «Перспектива». Составлен акт, в котором подробно зафиксированы подробности.
«Наблюдается дальнейшее отслоение штукатурного слоя по краям периметра обрушения». - Сухо изложено в конце расписки.
Картина такова: потолок в комнате начал обрушатся, управляющая компания зафиксировала этот факт. А что дальше?
«Делайте за свой счет, так сказал Золотухин, начальник управляющей компании» - спокойно отвечает Иван. По его словам, потолок начал сыпаться уже несколько лет назад. Однако в этой комнате продолжают спать, как раньше.
Гордость третьего дома
«Сейчас я покажу вам нашу главную достопримечательность – балкон». – Регина - одна из самых молодых жительниц, проводит меня за дом.
Здесь располагается крыльцо, ступени которого забетонированы в сплошной спуск. Наверняка полвека назад в этом месте собирались большими компаниями местные жители. Теперь сюда страшно заходить. Но ужасней всего хозяйке балкона, построенного над крыльцом. Состояние его ужасает: разваливающиеся блоки, прорастающая трава. Здесь можно снимать фильм ужасов.
«Как она вообще выходит на балкон?» - ужасаюсь я.
«Приходится время от времени заходить. Вот и пользуется им». – Отвечает Регина.
Создается ощущение, будто балкон вот-вот рухнет. Смотря со стороны на это место, сложно предполагать, сколько лет здесь еще проживут люди.
Что дальше?
У третьего дома немало проблем: канализация, забивающаяся раз в месяц, короткие замыкания из-за мощных обогревателей, затопленный подвал. В дом, который находится в аварийном состоянии, также забегают незваные гости: крысы, мыши, тараканы. Стоит кому-то провести интернет или поменять проводку – в стенах появляются огромные трещины. По словам Регины, коммунальная плата за две комнаты составляет около четырех тысяч. При этом туалет работает не везде.
Происходящее на Автогрейдерной напоминает фильм Юрия Быкова «Дурак». Только, в отличие от героев кинокартины, орловцы понимают: в аварийном доме опасно оставаться. Понимают, но ничего не могут поделать. Молодые строят планы: откладывают средства на новую квартиру. Старики до последнего наедятся, что их расселят.
Читайте также:В орловской школе уже несколько лет рушится крыша.